Для ноутбуков и стационарных ПК главным и самым удобным индикатором состояния подключения является значок уведомления интернет подключения. В системе Windows он находится на панели уведомления, справа внизу.
На ноутбуке (при наличии WiFi) значок выглядит таким образом:
Количество вертикальных линий указывает на качество соединения с роутером. Отсутствие символов поверх значка означает, что интернет подключение работает.
«Есть доступные подключения». Ваш ноутбук видит WiFi сети, но не подключен к ним.
«Нет доступных подключений». В зоне вашего устройства нет WiFi сетей или на самом устройстве выключен WiFi адаптер.
Если вы подключены к WiFi роутеру, но интернет отсутствует – вы получите сообщение, что «Сеть ограничена/Без доступа к интернету» с желтым треугольником на значке интернета. Это признак наличия проблемы или на роутере, в настройках сетевого подключения или на линии ведущей к нему. Советуем обратиться в техподдержку для уточнения информации и помощи в устранении проблемы.
Интернет подключение работает.
«Сеть ограничена», компьютер/ноутбук видит подключение, но интернет отсутствует.
«Нет доступных подключений». Кабель не подключен, поврежден. Возможна проблема со стороны роутера или антенны, либо отсутствие драйвера сетевой карты.
Если на блоке питания антенны, роутере или оптическом преобразователе не горят индикаторы – следует перепроверить источник питания оборудования. При исправном источнике электропитания и отсутствии индикации на оборудовании – следует обратиться на техподдержку BLC.
Если подключение успешно, но интернет тормозит, необходимо проверить следующие параметры:
1. Тип подключения к локальной сети у абонента.
Лучшим вариантом подключения является проводное подключение через кабель «витая пара» категории 5e. При подключении по WiFi на качество интернет-соединения влияет уровень сигнала до роутера. При нормальном сигнале — шкала на значке Wifi будет полностью заполнена. При сигнале 1-2 «палки» из 5 — подключение может быть крайне нестабильным.
2. VPN и PROXY сервисы.
Данные программы чаще всего используются пользователями для доступа к ресурсам, закрытым на территории нашей страны и обхода блокировок сайтов. Мы не можем отвечать за качество соединения, которое работает с помощью подобных программ. По вопросам касательно проблем с интернет-соединением во время использования VPN/PROXY сервисов следует обращаться в службу поддержки данного ПО.
3. Напоминаем о том, что с 17 мая 2017 года указом Президента Украины доступ на ресурсы “ВКонтакте”, “Одноклассники”, “Яндекс” и “Mail.ru group” (VK.com, OK.ru, yandex.ru) — заблокирован.
Если у вас есть доступ к данным ресурсам – это результат использования приложений из пункта 1. В следствии чего у вас могут возникать проблемы с интернет соединением и на любых других ресурсах.
4. Антивирусы.
Существует большое количество антивирусов, часть которых созданы для защиты именно сетевого соединения. Если у вас включено больше одного антивируса — их совместная работа будет вызывать не только проблемы с интернет соединением, но и ограничивать работу устройства на котором установлены. Если после обновления или установки нового антивирусного ПО у Вас возникли проблемы с интернет соединением, попробуйте временно отключить его защиту. Пример часто используемого антивирусного ПО: Avast, Kaspersky, Dr. Web, AVG, Avira, 360, McAfee, Panda.
5. Другие проблемы ПО влияющие на качество интернета прямым или косвенным образом:
• Большое количество процессов на используемом устройстве, вирусы, программы использующие интернет трафик в фоновом режиме (торренты, обновления системы и т.п.);
• При использовании нескольких устройств одновременно, скорость предоставляемая Вам будет делиться между данными устройствами. В итоге качество интернет-соединения может ухудшаться на каждом из них.
• Smart TV и Smart-приставки часто используют высокое качество воспроизводимого контента (1080p, 1440p), в результате этого воспроизведение видеороликов и фильмов может “подвисать”. Такая проблема характерна для абонентов использующих минимальный тарифный план с несколькими подключенными устройствами или подключающих свои Smart TV и Smart-приставки по беспроводному соединению к роутеру.
• Использование бюджетных устройств (роутеры, смартфоны, планшеты, Smart-приставки) и малоизвестных брендов может вызывать также проблемы с интернет-соединением. Причиной проблемы может быль: старое/некачественное ПО, слабая аппаратная начинка, некачественные радиомодули беспроводной связи установленные в данных устройствах.